МДОУ №15 "Земляничка" город Дмитров

Игра как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников".

 Тема: "Игра как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников".


"Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина" Василий Александрович Сухомлинский.


Крылатая фраза "Всё начинается с детства" - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям из детства. Воспитание чувств ребёнка с первых лет является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того ,как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе и родной земле.
Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях, систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно и духовно здорового человека.


Наш детский сад выбрал путь  через игру как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников.
Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. 


Отношения между людьми скрыты от детей предметами окружающего мира, и только в игре они становятся доступными для дошкольников. В процессе игры дети раскрываются эмоционально.
Игра - является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, через игру в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигается искра пытливости и любознательности. Поэтому очень важно именно в этом возрасте воспитать в ребенке любовь к своей родной культуре, помочь и научить гордиться своей культурой!




В игре ребенок переживает не только положительные эмо­ции. Он переживает и горечь неудачи, поражения, неудовлетво­ренность достигнутыми результатами, обиду и т. д. Однако, несмотря на наличие в отдельных случаях отрицательных эмоций и переживаний, игра всегда приносит ребенку радость, удовольствие, наслаждение. Игра без радости перестает быть игрой.

Игра любого вида протекает как деятельность осмысленная и целенаправленная.

Цели не являются постоянными, по мере развития ребенка меняется характер целей, которые он ставит себе в игре: от подражательных целей дети постепен­но переходят к обдуманным, мотивированным целям.

Сегодня мы говорим о русских народных играх, которые имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Давайте вспомним те времена, когда собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту.

Для всех русских народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Особенно популярными были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.

Русские народные игры  для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.

Многие народные игры настолько изменены, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового зачина.

Мы стремимся к тому, чтобы вернуться к истокам русской народной игры! Наш коллектив с успехом использует их в работе с детьми во время прогулок.

 В режимных моментах, в праздниках ДОУ, в которые привлекаются и родители.

 Видя счастливые лица детей во время игр, которые полны положительных эмоций, мы понимаем, что выбрали правильный путь, который нас приведёт к поставленной цели!

 Подготовила: старший воспитатель Юсуфова Эмилия Садыковна

15 апреля 2013 в 09:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Игра как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников".

Описание файла:

Файл называется: igra-kak-sredstvo_0q93o.docx

Это официальный файл организации «МДОУ №15 "Земляничка" город Дмитров», в нём содержится Игра как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников"..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.